Об эволюции парадигмы существительного продажа
2013. № 2 (26), 151-165
Аннотация:
В статье рассматривается эволюция числовой парадигмы существительного продажа, имеющего в словаре под ред. Д. Н. Ушакова (М., 1935–1940) помету «мн. нет». Проведенный анализ подтверждает гипотезу о радикальном изменении тенденции развития числовых парадигм русских абстрактных существительных в последнем десятилетии XX века. Обсуждается гипотеза о влиянии английского языка как факторе, лежащем в основе этого изменения. Являясь одним из «ключевых слов эпохи», существительное продажа представляется примером, наглядно иллюстрирующим имеющую место в современном русском языке общую тенденцию к восполнению ранее дефектных числовых парадигм.
Ключевые слова: